Проектная деятельность детей и родителей в доу. «Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников» проект (средняя группа). Проект реализуется в три этапа


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок» АГО

Тема: «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями»

Составитель: Пайвина Т.В

Воспитатель

Асбестовский городской округ

Пайвина Т.В

Воспитатель

МАДОУ детский сад «Теремок»

Асбестовского городского округа

Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания детей.

Тема: «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников»

(Из опыта работы)

«Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие» Т.А.Маркова

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую мы поставили перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.

Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Совместная работа с семьями воспитанников по проектной деятельности в нашей группе строится на:

Единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта;

Последовательности работы на каждом этапе проекта;

Индивидуальном подходе к каждой семье, на основе учёта её интереса;

Поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.

Для себя мы выделили следующие условия, которые способствовали достижению оптимальных результатов в проектной деятельности:

–Подготовка информационно – педагогического материала по теме проекта

Ознакомление родителей с содержанием проекта, с этапами реализации проекта

Участие родителей: как организаторов развлечения, презентации, состав жюри

Родитель должен помнить, что главная роль в любом проекте отводится ребенку.

Особенность проектной деятельности заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Вся работа по проекту делится на 3 этапа:

1.Подготовительныйэтап

2.Практический этап

3.Заключительный этап

На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.

Вначале мы обозначили деятельность родителей, как участников проекта, которая будет отвечать потребностям ребенка и его мотивации к развитию социального опыта в процессе ознакомления с окружающим миром.

На первом этапе мы мотивируем родителей к участию в проекте: оформляем информационный уголок по данной теме, памятки. Проводим анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.

На втором этапе проводим индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению:

Поделок, макетов, коллекции, газет, панорам, листовок, книжек- малышек,

Презентаций, мини – сообщений, подбор материалов в мини- музей.

Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.

После изучения данной информации из различных источников, семья открывает «Домашнюю мастерскую», где совместно приступают к изготовлению творческих работ.

На третьем этапе в нашей группе для родителей организуем «День открытых дверей», концерт; торжественно открываем выставку, мини – музей, где каждая семья может презентовать свой фильм, свою творческую работу.

После этого приятная и значимая для всех участников проекта «Минута славы» с поощрениями, фото - сессией для летописи группы.

В течение года, нами проведены следующие проекты:

- «Осень дивная пора» - повышение компетентности родителей в познавательной деятельности детей;

- «Вся семья вместе и душа на месте» - формирование общих семейных ценностей;

- «Край, в котором мы живем» - развитие социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, с родным краем Урала,

- «Путешествие в неизведанное» - воспитание бережного, экономичного отношение энергоресурсов и окружающей среды.

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.

Литература:

Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Н.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду»

Пайвина Т.В. Из опыта работы Страница 4

Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность, как метод
взаимодействия педагогов и родителей»

Григор Ирина Михайловна, воспитатель МАДОУ Д/С №396 г.Пермь

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Что представляет с собой этот метод?

Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.

Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Типы проектной деятельности.

Выделяют три основных вида деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную - каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.

  1. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Например, ребёнок решил нарисовать какой-нибудь предмет и через рисунок передать своё отношение к этому предмету, перед ним возникает проектная задача, связанная с исследованием и поиском форм передачи своего отношения к предмету.
  2. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы.

Например, подготовка к празднику, но проектная деятельность начнётся только в тот момент, когда ребёнок вместе с педагогом сможет понять, что этот день или событие значат для них: Как мы относимся к этому празднику? Почему мы его празднуем? Какими способами мы выражаем своё отношение к празднику?

  1. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он ищет адресата, к которому обращено его отношение, оформленное в виде продукта.

Исследовательская проектная деятельность.

Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы .

  • Предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает

ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта. Таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса.

  • Оформление проекта. Родители помогают ребёнку, но организатором является ребёнок.
  • Защита проекта. Совместно с родителями или один ребёнок рассказывает, как проводилась работа.
  • Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся свободном доступе.

Проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.

Творческая проектная деятельность.

В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.

  1. Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями. Но для себя педагог должен решить насколько этот проект для него значим.
  2. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, их отношении к нему.
  3. Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Педагог по ходу высказываний отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем, если дети их не воспроизведут, напомнить их.
  4. Предложить детям зарисовать свои идеи и подумать, что необходимо для реализации этих идей.
  5. Дети рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы педагога и сверстников. В заключение этого этапа проводится выбор лучшей идеи.
  6. Информация для родителей, вывешивается рисунок проекта и название.
  7. Педагог организует рабочие группы для выполнения проекта, а родители решают технические вопросы.
  8. Педагог решает, как лучше представить полученный продукт.
  9. Осуществляется презентация продукта творческого проекта.

Такая проектная деятельность направлена на то, чтобы показать ребёнку значимость его усилий для окружающих. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия.

Нормативная проектная деятельность.

Такие проекты по созданию норм являются важным направлением в педагогической деятельности, они развивают позитивную социализацию детей. Нормативные ситуации можно разделить на три группы:

  • Запрещающие.
  • Позитивно нормирующие.
  • Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы нормотворческие.

Общая стратегия работы заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих инициативу детей.

Такие проекты важны для регулирования конфликтных ситуаций.

В ходе проекта выслушиваются все варианты норм поведения, и вырабатывается новый, а педагог берёт на себя ответственность за соблюдение правила.

В нормативной проектной деятельности можно выделить следующие этапы:

  • Выявление ситуаций, которые часто повторяются, характеризуются нежелательными формами поведения детей.
  • Обсуждение вариантов поведения, которые не должны возникать.
  • Предложить детям нарисовать неприемлемые ситуации, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуациям.
  • Воспитатель просит рассказать о своих рисунках и о своём отношении к ситуации.
  • Предлагает подумать детям, как себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий и выбрать одно из предложений, как основное правило.
  • Педагог просит зарисовать это правило, но оно не должно быть запрещающим.
  • В ходе обсуждения подвести детей к тому, что это правило должно быть внесено в книгу правил.

Наш проект направлен на развитие и организацию театрально-игровой деятельности в детском саду. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду…

Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, музыканта и тем самым выразиться.

Поэтому так важно обратить внимание на все виды детского театра.

Что поможет повысить культуру ребёнка, познакомить с детской литературой, музыкой, правилами этикета и т. д. Театр для детей - это как праздник, проведённый вместе со сверстниками, родителями и педагогами. Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка, помочь ему раскрепоститься, помогает ребёнку осознать чувства удовлетворения, радости, успешности, корректирует коммуникативные отклонения, развивает память, воображение, речь.

Роль педагога в организации театральной деятельности.

Что необходимо знать и уметь воспитателю при организации театральной деятельности?

  1. Уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению.
  2. Эмоциональное отношение ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств, интонация голоса.

Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям.

  • В форме непосредственной образовательной деятельности.

Во время занятий: внимательно выслушать ответы и предложения детей; если они не отвечают, то не настаивать. Дать детям возможность самим поиграть с персонажем из произведения, спросить, у кого получилось, похоже, и почему.

  • В форме игры.
  1. Постоянное включение театрализованных игр в педагогический процесс.
  2. Содержание и разнообразие тематики.
  3. Сотрудничество детей и взрослых, как при организации игры, так и вовремя.
  4. Все игры и упражнения должны быть подобраны в сочетании с движениями, речью и мимикой, пантомимой.
  • В форме педагогических ситуаций.
  1. «Погружение в сказку».
  2. Совместное чтение и анализ сказок.
  3. Проигрывание отрывков из сказки.
  4. Режиссёрская игра (со строительным и дидактическим материалом) .
  5. Рисование.
  6. Словесные, настольные и подвижные игры.

Наташа Парунова
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности : воспитательно-образовательный.

По числу участников проекта : педагоги, специалисты дополнительного образования, специалисты разных профессий, родители , дети.

По времени проведения : долгосрочный.

По характеру контактов : в рамках ДОУ, родители , дети, микросоциум.

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями . По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы : одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад , а они хотят видеть по окончании детского сада результат . Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада , третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом . Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто , больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные , к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями , мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада , банальное отсутствие како-го-либо представления о том, каким должен быть ""успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями » МДОАУ № 17.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ;

Психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников МДОАУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй , как фактора позитивного развития ребёнка.

Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально- потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

Знакомство с культурными маршрутами в городе, организацией занимательного развивающего досуга с детьми;

Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду .

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С родителями ВОСПИТАННИКОВ

1. Информационно - аналитические

Анкетирование;

Тестирование;

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок» .

2. Наглядно-информационные формы

Сайт ДОУ и педагогов;

Выпуск семейных стенгазет;

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей ;

Фотовыставки;

Семейные презентации;

Нетрадиционные дни открытых дверей .

3. Познавательные.

Нетрадиционные родительские собрания ;

Информационно -практические занятия «Школа родителей ";

Маршруты выходного дня или экскурсии;

Совместная работа по тематическому плану проектам ;

Круглый стол.

4. Досуговые.

Совместные праздники, досуги, развлечения;

Совместные спартакиады;

Семейный театр;

Участие родителей в конкурсах , выставках

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта .

2. Анкетирование родителей .

3. Календарно-тематические планы в рамках проекта .

4. Разработка методических материалов для реализации проекта .

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ

1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2. Реализация планов взаимодействия участников проекта .

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Анализ проделанной работы . (Родительское собрание )

2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.

3. Фотосессия, интервьюирование родителей , публикации в СМИ.

СДЕРЖИВАЮЩИЕ СИЛЫ

Повышенный уровень тревожности, связанный с отсутствием практического опыта в воспитании детей дошкольного возраста, отсутствие у родителей коммуникативных навыков.

УСТРАНЕНИЕ РИСКОВ

Развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности.

СТОРОННИКИ ПРОЕКТА

2. Педагоги.

3. Специалисты.

4. Родители .

5. Администрация.

6. Общественность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

2. Педагоги.

3. Специалисты.

4. Родители .

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители ) .

2. Материальные (оборудование, пособия, канцелярские товары, ТСО) .

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Апробировав проект , мы ждем определенных результатов :

У родителей – должны сформироваться доверительные , партнерские отношения с детьми и педагогами;

Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей .

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2011 -2012 уч. год

участников

1. Семинар – практикум «Основы семейного права»

Родители

Педагог – психолог

Юрист – консультант по семейному праву

2 Конкурс поделок «Дары природы» Воспитатель

родители

3 Тренинг «Давайте познакомимся!» Педагог – психолог

родители

4 Родительское собрание «Мастер класс» Родители

5 Анкетирование «Какой я родитель Родители

Педагог – психолог

6 Семейный театр Воспитатель

родители

7 «Если дома не сидится» (походы, экскурсии) Тренер спортшколы

Экскурсовод

8 Семинар – практикум «Знаю ли я своего ребенка?»

Педагог – психолог

Врач – невролог

Учитель – логопед

Инструктор по физической культуре

9 «Зов джунглей» Воспитатель

родители

10 Конкурс рисунков «Моя семья» Физкультурный работник , воспитатели, родители

11 Родительское собрание «Копилка семейных советов» Воспитатель

родители

12 Опрос «Чем интересен детский сад » Воспитатель

родители

13 Выпуск семейной стенгазеты «Здоровье малышей» Воспитатель

родители

14 Мультимедийная презентация «Мы с папой любим спорт» Воспитатель

родители

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2012 -2013 уч. год

участников

1. Родительское собрание «Родитель , ребенок, детский сад » Воспитатель

родители

2 Семинар – практикум «Давай поговорим!» Учитель СОШ

Юрист, врач.

Специалисты разных профилей

3 Анкетирование «Семейное воспитание» Педагог-психолог родители

4 Конкурс рисунков «Как мы отдыхали летом» Воспитатель

родители

5 «Веселые старты» Физкультурный работник , воспитатели, родители

6 Мини – сочинение «Мой ребенок» Воспитатель

родители

7 Фотовыставка «Моя дружная семья» Воспитатель

родители

8 Опрос «Воспитатель глазами родителей » Воспитатель

родители

9 Выпуск семейной стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье» » Воспитатель

родители

10 «Если дома не сидится» (походы, экскурсии) Тренер спортшколы

Экскурсовод

11 Семинар – практикум «Мастер класс» Воспитатель

родители

12 Родительское собрание «Эстетическое воспитание» Воспитатель

родители

13 Мультимедийная презентация «Как я воспитываю своего сына (дочку) » Воспитатель

родители

14 Конкурс поделок из одноразовой посуды» Воспитатель

родители

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2013 -2014 уч. год

участников

1. Родительское собрание «Педагогическая лаборатория» Воспитатель

родители

2 Конкурс рисунков «Берегите природу» Воспитатель

родители

3 «Мама, папа, я спортивная семья» Физкультурный работник

4 Анкетирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка» Педагог-психолог родители

5 Семинар – практикум «Если ребенок плохо говорит» Воспитатель

родители

6 «Если дома не сидится» (походы, экскурсии) Физкультурный работник , воспитатели, родители , экскурсовод

7 Творческий конкурс «Эскиз участка детского сада » Воспитатель

родители

8 Фотовыставка «Как мы отмечаем семейные праздники» Воспитатель

родители

9 Опрос «Вас устраивает меню в детском саду » Воспитатель

родители

10 Мини сочинение «Наши семейные ценности» Воспитатель

родители

11 Выпуск семейной стенгазеты «Путешествие в Олимпию» » Воспитатель

родители

12 Семинар – практикум «Умные игры» Воспитатель

родители

13 Спартакиада Воспитатель

родители

14 Родительское собрание «Ток – шоу здоровая семья» Воспитатель

родители

15 Мультимедийная презентация «Где бывали? Что видали?» Воспитатель

родители

16 Конкурс поделок «Ёлочка красавица» Воспитатель

родители

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2014 -2015 уч. год

участников

1. Семинар – практикум «Чем занять ребенка дома» Воспитатель

родители

2 Спортивные игры» (шашки, шахматы, спортивные игры - соревнования) Физкультурный работник , воспитатели, родители

3 Анкетирование «Интересы семьи» Педагог-психолог родители

4 Родительское собрание «Развиваем самостоятельность» Воспитатель

родители

5 «Если дома не сидится» (походы, экскурсии) Физкультурный работник

Экскурсовод

6 Выпуск семейной стенгазеты «Новогодняя открытка» Воспитатель

родители

7 Презентация «Моя семья» Воспитатель

родители

8 Конкурс рисунков «День победы» Воспитатель

родители

9 Фотоконкурс «Масленица» Воспитатель

родители

10 Опрос «Чтобы вы хотели увидеть нового в детском саду » Воспитатель

родители

11 Семинар – практикум «Ролевая игра в воспитании ребенка» Воспитатель

родители

12 Родительское собрание «Кнут и рпяник» Воспитатель

родители

13 Мультимедийная презентация «Моя профессия» Воспитатель

родители

14 Конкурс поделок «Пасхальное яйцо» Воспитатель

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Деловое сотрудничество педагогов и родителей как условие их успешного взаимодействия. Основные условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями старшеклассников.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2016

    Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения. Совершенствование форм организации взаимодействия педагогов с родителями через нетрадиционные формы работы. Изучение профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.

    дипломная работа , добавлен 15.08.2014

    Исторические и современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Познавательные формы взаимодействия.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2015

    История использования родительской газеты как формы взаимодействия ДОУ и семьи, её роль среди других форм работы. Эффективность родительской газеты, как формы взаимодействия педагогов и родителей детей. Анкетирование родителей, анализ результатов.

    курсовая работа , добавлен 22.07.2010

    Исследование методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Специфика и пути взаимодействия ДОО и семьи на современном этапе. Семейный театр как способ работы с семьей и детьми. Практическое исследование взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников в приобщении детей к театрализованной деятельности.

    дипломная работа , добавлен 23.12.2017

    Сотрудничество с семьей как важное направление деятельности детского сада. Экспериментальное исследование развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения посредством использования разных форм взаимодействия с родителями.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2014

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

китайская пословица

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Какова же роль родителей в проектной деятельности?

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

  • Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
  • Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Формы участия родителей в проектной деятельности:

  • Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
  • Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
  • Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.
  • Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что немаловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.

Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.