Почему надо любить искусство. Что такое искусство и зачем оно нужно. Каким бывает искусство


Что такое искусство и зачем оно нужно? и получил лучший ответ

Ответ от N - art ™[гуру]
ИСКУССТВО - образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
ИСКУССТВО - в противовес НАУКЕ - это чувственный способ познания МИРА.
Этимология этого слова происходит от английского ART или от латинского ARS, что означает МАСТЕРСТВО. Но это не объясняет того, что такое искусство и чем оно является в жизни людей.
На мой взгляд, ИСКУССТВО призвано оформить в человеке вкус, именно вкус.
ЧЕЛОВЕК - осознав искусство, должен научится отличать ценное от псевдо - ценного, нужное от ненужного.
С развитием общества, появлением большого количества образованных людей, стили в искусстве начинают менять один другой с феерической скоростью.
В ХХ столетии художники не могли обойти мимо явления разрушительных и бесчеловечных войн.
Усложнение сознания и мышления современного человека привело к размываниям границ между видами искусств и созданию синтетического целого.
Именно потому, что ИСКУССТВО балансирует на грани красивости и ИСТИНОСТИ изображения реальности, существует так много разветвленных классификаций его произведений, где в конечном итоге им может быть назван любой вид деятельности, если он подлежал предварительному обдумыванию: от фотографии до боевых искусств, от компьютерных игр до эротики.
Зачем человеку ИСКУССТВО?
Это то, что отличает его от животных, поскольку никто, кроме ЧЕЛОВЕКА, не стремится создавать и любоваться произведениями искусства.
ИСКУССТВО нужно для того, чтобы направить человека в пути достижении ГАРМОНИИ, к которой он стремится, помочь донести свои идеи до больших масс - ИСУССТВО заставляет нас стремиться разгадать загадку мира и может излечить, может развлечь, а может погрузить в ритуальный транс.
Произведения искусства может быть коммерческим продуктом, а может быть эфемерными философскими идеями.
В конце ХХ столетия наметилась тенденция по общей коммерциализации искусства.
Если ранее, обладать произведениями искусства и находится среди них - было признаком определённого статуса и положения в обществе, то и в наше время эта идея заставляет людей покупать билеты на перформансы, закрытые вечеринки, приобретать эксклюзивную и дорогую технику, ювелирные украшения.
Что считать НУЖНЫМ и ВАЖНЫМ в произведениях ИСКУССТВА, а что игнорировать в искусстве - может решить для себя только каждый конкретный человек со своим пониманием мира искусства) .
Зритель, который ставит своей задачей понять картину как искусство и дать ей художественную оценку, смотрит на нее взглядом, способным раскрыть ее внутренний смысл, ее единство и взаимодействие элементов, как в своеобразном оркестре, в котором каждый инструмент выполняет свою партию, но все вместе составляют нечто целое.
Искусство Боттичелли, Рафаэля, Микеланджело, Рубенса, Рембрандта, Веласкеса и многих других мастеров не может быть расшифровано без всех смысловых рефлексов, которые ощущаются в созданные ими образах.
Можно говорить об идее, о теме, о сюжете лишь при условии, если не забывать о том, что в ИСКУССТВЕ мысль неотделима от формы выражения.
Форма выражения в живописи -это композиция, пространство, рисунок, колорит. А в скульптуре - пластический объем.
Душа живописного шедевра неотделима от его живописной материи.
Изучение творчества великих мастеров должно воспитывать а современном человеке понимание разных путей художественного творчества, из которых каждый непохож на другой, но все ведут к совершенству.
Разумеется, что прежде, чем мы сможем сказать, что все наши пожелания уже осуществлены, должно пройти много времени в естественных попытках приблизиться к нашей конечной ЦЕЛИ. .)) :

(написано в 2005 году для книги)

Что это такое – искусство? Никакие определения не дадут полной ясности.
В русском языке, скажем, это слово происходит от ИСКУС, или ИСКУШЕНИЕ. Интересно, что только в русском слова "искусство" и "художник" звучат по-разному. Сравните:
Английский язык: искусство – art, художник – the artist.
Итальянский: искусство – arte, художник – artista.
Французкий: искусство – l"art, художник – artiste.
Сербский: искусство – уметност, художник – уметник.
Последнее определение нам близко, так как родственно слову "уметь", а "умелый" уже практически соприкасается с "искусный". Но, впрочем, все эти наблюдения неконкретны. А различные словари и энциклопедии тоже поют каждый на свой лад.
Одни сообщают, что искусство – одна из форм общественного сознания, отображающая действительность в художественных образах. Другие утверждают, что оно – средство познания и изменения жизни, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. Третьи настаивают: искусство – это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля.
Четвертые (БСЭ) вообще разделяют искусства на изобразительные и неизобразительные. К первым они относят живопись, скульптуру, графику, фотоискусство, воспроизводящие с различной мерой чувственной достоверности визуально воспринимаемую действительность либо с помощью реальных трехмерных объемов (скульптура), либо путем их изображения на двухмерной поверхности (живопись, графика, фотоискусство). К неизобразительным искусствам эти словари относят архитектуру, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование, где зрительно-пространственные формы не предполагают, как правило, аналогий в реальной действительности.
Обратимся к истокам. Толковый словарь В. Даля сообщает: "Искуство – принадлежность искуснаго, искусность; знанье, уменье, развитая навыком или учением способность; ветвь или часть людскаго образования, просвещения; мастерство, требующее большаго умения и вкуса. Изящныя искуства, все художества. Искусничать, мастерить, работать что, требующее искуства".
Что тут скажешь? Каждое определение верно, и с каждым можно слегка поспорить. Мне хочется говорить в основном об "изящных искусствах" и "художествах". О живописи, с которой мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни. Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит всем. Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира.
Нам вовсе не обязательно самим быть творцами, это невозможно, но стараться проникнуть в суть творения, приблизиться к его пониманию – в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, тем лучше для нас. Искусство многолико и вечно, но, к сожалению, оно не всегда влияет на нас без участия нашей воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Нужно захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на нас, простых смертных.
Человек рождается, живет и познает мир, играя. Для игры характерно создание человеком в пространстве и времени той картины мира, которая дает ему ощущение полноты жизни. Играющий человек выражает себя в свободной деятельности, называемой игрой. От игры так же, как от искусства, люди получают удовольствие.
Что такое игра? Это модель реальности, слепок с нее, взаимодействие с ней, тренировка – чтобы усваивать законы жизни, перебрать всевозможные варианты отношений с действительностью и выбрать наиболее приемлемую для тебя стратегию поведения. То же и искусство: и модель, и тренировка, и игра. В произведениях искусства тоже созданы более-менее приближенные к реальности модели жизни, и с произведением, постигая его, можно поиграть. Во всяком случае, такую игру предлагает нам художник, каждый свою.
Как и в искусстве есть своя магия, о чем мы уже много раз говорили, так и в игре. Достаточно вспомнить гадания на картах, "Игрока" Достоевского и других игроков. И игра, и искусство происходят из одного древнего корня. Что есть мифы и сказки, описания старинных обрядов и ритуалов, как не игры – со своими установленными правилами, ходами и стратегиями, тактикой и выигранными призами? Здесь религиозная теория происхождения искусства смыкается с игровой: скажем, ритуальный танец перед охотой служил для "проИГРывания" предстоящего события и попыткой повлиять на его благополучный исход.
Детство играющего человечества всякий раз повторяется в детстве каждого ребенка. Мальчики играют в солдатиков и проигрывают ситуации, когда солдаты умирают в сражениях или побеждают. Девочки "наказывают" кукол, которые "не слушаются", одевают в разные одежды, выпрашивают у родителей мебель для куклы и подруг. Игра приближается к реальности. Произведение искусства – игра, которую оно предлагает, один из возможных срезов мира для попытки зрителя приспособить его к себе, представить, что было бы, если б мир был таков, как на картине.

Рецензии

Хорошая статья, во многом согласна.
Но все таки умелец и искусник имеет разный привкус.
Умелец - что-то такое добротно-утилитарное, качественное, а искусник, как ни крути, а ближе к искусу. Да и само искусство, на мой взгляд, обращено не столько к здравому смыслу, сколько к иррациональной составляющей, душе, если хотите. И тут можно сколь угодно говорить о понимании художников и все в таком роде, но вот если не цепляет, то можно стать знатоком, но не ценителем, а если цепляет, то и учиться нечему. Считывается. Суть искусства - как-то оформленная идея.

Вряд ли найдутся ещё в истории явления, с которыми связано столько восторгов и проклятий, драм и загадок, обретённого и потерянного счастья, как это было с искусством. А ведь, казалось бы, что тут может быть неясного? На языке многих народов (русском, украинском, чешском и др.) слово это означает мастерство, умение. О любом изделии человека, будь то хорошие сапоги или каравай хлеба, можно сказать «настоящее искусство»! И действительно, любой мастер - искусник своего дела.

А что же такое искусство вообще? И с чем связаны сложности в его понимании?

С детских лет, со школы, помним мы историю крестьянина Якима из некрасовской поэмы «Кому на Руси жить хорошо»:

С ним случай был: картиночек

Он сыну накупил,

Развешал их по стеночкам

И сам не меньше мальчика

Любил на них глядеть…

А потом случился пожар, и Яким, вместо того, чтобы вынести из огня 35 целковых, накопленных за целый век, стал спасать картиночки…

С детских же лет остаётся в связи с этим в памяти образ такого непрактичного Якима, предпочтившего ненужные картинки всему своему богатству. Почему же бесполезное победило прямой интерес, явную пользу? Не будем обвинять во всем «необразованного» Якима. Позднее мы увидим, что и на высшей ступени образования люди готовы приносить искусству не меньшие жертвы.

Так, выдающийся русский художник Александр Иванов свою главную картину - «Явление Христа народу» писал 20 лет. Почти целую жизнь! Что заставляло его выполнять этот подвижнический труд?

Непонятна с первого взгляда и причина такого сильного воздействия искусства на людей. Под его влиянием, как сказано, совершаются и подвиги, и преступления, порой трагические ошибки.

Что делает командир, когда видит, что солдаты устали? Приказывает: запевай! В солдатских вещмешках во время войны рядом с запасными гранатами и патронами находились томики Пушкина, Лермонтова, Тютчева - совсем не «военных» поэтов. Александр Македонский вместе с кинжалом прятал под своей подушкой «Илиаду» Гомера.

Видимо, какая-то сила есть в искусстве, которой подчиняются, в которой нуждаются люди, тянутся к ней, впитывают в себя. Понятно, скажем, что карикатуры не нравятся тем, против кого они направлены. Но взрывчатую силу приобретают порой и вполне невинные, с точки зрения обличения кого-то, картины.

Искусство может толкнуть человека и в другую сторону, внушить совсем не доблестные мысли. Так, произведение Гёте «Страдания молодого Вертера» в своё время вызвало волну самоубийств, а фильм «Тарзан» принёс множество увечий подросткам: они массой полезли на деревья и закричали «по-тарзаньи».

История литературы знает случай, когда на вопрос полицейского инспектора, почему она убежала от мужа, некая француженка не смогла ни слова сказать в своё оправдание, а только цитировала громадные куски из Бальзака…

Вернёмся к нашему главному «почему» в отношении искусства и попытаемся ответить на вопрос: зачем человеку искусство, почему оно возникло и почему не исчезает, а, наоборот, приобретает все новых поклонников?

Человек не сегодня начал раздумывать над этим. Пытаясь понять причины возникновения искусства, он выдвинул целый ряд более или менее правдоподобных объяснений. Одно из первых - так называемая «магическая» теория искусства, которая выводит искусство из первобытной магии. Но она не может объяснить, почему искусство не исчезло, когда человек перерос магию.

Другая теория - «игровая» - уподобляет искусство игре. Среди сторонников этой теории было немало выдающихся умов, и вряд ли можно отрицать, что в искусстве есть элемент игры. Даже сегодня, хваля артиста, мы говорим: «Прекрасная игра!» И все же. Если это игра, почему в неё «играют» взрослые? Почему в «игру» вовлечены столь серьёзные вещи, как страдания, любовь, раздумья о жизни, смерть? И разумеется, не будем говорить о том, что многое язык просто не поворачивается назвать «игрой». Скажем, «Войну и мир» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, «Тихий Дон» Шолохова…

Одна из теорий, «трудовая», ещё больше приближается к верному пониманию искусства, подметив связь искусства с производством, которая настолько тесна, что характер работы диктует ритмы песен и танцев. Изучая культуру первобытных народов, Г. В. Плеханов отметил, что у них «искусство есть непосредственный образ процесса производства». Все это верно.

Трудовая теория не может ответить на вопрос, почему искусство вообще появилось на свет, зачем человеку понадобилось, так сказать, удваивать процесс производства.

Итак, что бросается в глаза, прежде всего, когда мы начинаем размышлять о природе искусства? То, что перед нами некий предмет или действие, которые ценятся человеком не за то, чем они в первом приближении являются. Так, в танце охотника человек ведёт себя во многом как на настоящей охоте, но восхищаются все-таки не охотой, а танцем. Точно так же и с рисунками вообще, украшениями, татуировками. В одной ангольской сказке говорится, как некая старуха - искусница сделала трём сёстрам татуировку; «Все три сестры стали ещё красивее, чем были. Рисунки украсили их лица, грудь, живот, бедра. А младшая стала такой, что красота её теперь просто глаза слепила».

Девушки приобрели что-то совершенно отличное от того, чем они обладали до этого и что ни к чему более не пригодно, кроме как «слепить» глаза красотой.

Следовательно, искусство, – это некий «бесполезный» предмет или явление, которое, тем не менее, приносит радость. Слово «красота» часто, хотя и не всегда, является эквивалентом, обозначением этой радости. Искусство нужно человеку и тогда, когда радости в жизни не приносит.

Где же найти разгадку этого непонятного явления? Первая мысль, которая приходит на ум,- искусство нам что-то сообщает, сигнализирует о чем-то… Может, оно даёт нам знания? Но почему рядом с наукой? Разве наука не справляется со своими задачами? О сходстве и различии искусства и науки сказано немало.

В своё время русский историк В. Н. Татищев, рассуждая о свойствах вещей «по естеству» и «что из чего состоит», отнёс искусство к «наукам сщегольским», причём указал, что некоторые из них могут быть и «нужны», т. е. полезны.

Сравним науку и искусство на каком-нибудь простом примере, при явном совпадении, так сказать, их «объекта».

Возьмём цветок. Один нарисован в учебнике ботаники, а другой - на детском рисунке. В первом случае перед нами наука, во втором - искусство. А в чем разница? И какой рисунок лучше?

Задан этот вопрос, думается, любой человек испытает угрызение совести: разве можно их сравнивать?!

Что главное в рисунке из учебника? Процитируем один из учебников ботаники для шестого класса средней школы. «Строение цветка черёмухи. Мелкие пахучие белые цветки черёмухи собраны по нескольку в виде кисти. Каждый цветок находится на коротком стебельке - цветоножке. Верхняя часть цветоножки расширена и образует цветоложе. Имеет чашечку и пять чашелистиков, венчик и пять лепестков. Чашечка и венчик вместе составляют околоцветник. В середине цветка – около 20 тычинок, каждая из которых состоит из пыльника и тычиночной нити и т. д. и т. п. Здесь же на рисунке изображены кисть и цветок (в разрезе).

Взглянем теперь на детский рисунок. Он может быть более или менее близок к действительному цветку, но ясно, что точности в нем не будет никакой. Ребёнок редко рисует какой-то определённый цветок, он изображает цветок вообще и, кстати, ничуть не заботится, есть там тычинки или чашелистики или нет. В чем же разница?

В учебнике цветок изображён для того, чтобы мы узнали, как он устроен.

На детском рисунке цветок изображён как выражение детского восприятия мира. Ребёнок рисовал его с удовольствием, как важную часть всего окружающего. Ему, а следовательно и нам, не обязательно знать, так ли уж точно передана суть цветка, но и ребёнок и мы видим в цветке один из радостных признаков детского существовании и проявления, т. е., обобщим, один из признаков человеческого бытия.

Итак, разница в подходе даже к одним и тем же предметам.

Наука бесстрастно, равнодушно, всевидящим своим оком разнимает на части и анализирует, затем собирает и сообщает факты о строении или действии вещества, предмета, явления. Искусство же смотрит удивлённым взором на окружающее, замечая и отражая все интересное с человеческой точки зрения. И оказывается, что это - далеко не одно и то же.

Возьмём пример посложнее. Звёздное небо изучают астрономы и воспевают художники и поэты. Что видят на небе астрономы? Небесные тела, орбиты, расстояния в световых годах, источники излучений и возможность неземных цивилизаций. А что видят поэты? Источник вдохновения.

В искусстве, человек узнает что-то о человеке же, о его думах и страданиях, стремлениях и ошибках…

«Но разве наука не изучает человека?»- скажет несогласный. Изучает, да не того.

Наука изучает человека вообще, либо как биологическую особь (анатомия, биология, медицина), либо как психический тип (психология, психиатрия и т. д.), но она не может изучать отдельного живого человека, во всей совокупности его больших и малых черт, как явление уникальное и неповторимое.

Нет, и не может быть науки о Красной Шапочке или Наташе Ростовой, Демоне или Фаусте. А человеку крайне важно знать о моральных и иных проблемах, с ними связанных. Без этого он не сможет понять, в конечном счёте, своего соседа, не сможет жить в обществе, которое ведь и состоит не из абстракций, а из конкретных, живых, вполне смертных людей. Не будет способен к состраданию, любви…

И этого знания - знания о человеке и мире человека как среде его обитания - никакая наука дать не в состоянии. В первобытном искусстве это заметно особенно хорошо. В примитивных скульптурах женщин первобытный художник подчёркивает наиболее важные для рода особенности - способность к плодородию, воспроизводству рода. Изображая лося, первобытный художник увеличивает ему нижнюю губу. Почему? Она опасна для него?

Или уязвима при охоте? Нет. Это самая вкусная часть лося.

Некоторую трудность представляют произведения искусства, где человека нет. Например, пейзаж, натюрморт.

Да, действительно, здесь человек, как правило, не изображён. Но он присутствует косвенно. То ли следы его деятельности, то ли среда обитания, то ли - и это, быть может, самое важное, - его концепция окружающего мира. Так, образ могучей природы на полотнах Шишкина – не изображение леса как такового и не картина «деловой древесины», а образ матери-природы, рождающей богатырей, матери-природы, к которой человек приникает в минуту горя. Художник предлагает не «равнодушную природу», но свой взгляд на неё, своё понимание её, и потому она предстаёт перед нами «очеловеченной», даже если изображаются места, куда не ступала нога человека.

Так чем же отличается искусство от науки, коль образы искусства так разнятся от образов науки? И нужно ли нам понимать, в чем именно разница?

Сергей Шевгота.

Всем нам хорошо известен такой метод психологов, как толкование рисунков. Но мало кто задумывается, на каком мощном философском фундаменте он основан.

Когда мы с детьми изучали сложнейшую тему «Мировоззренческий кризис конца XIX – начала XX веков и его отражение в литературе и искусстве», я объясняла им суть искусства на очень простом, бытовом и знакомом каждой маме примере. Однажды я пришла за сыновьями в садик и на лестнице увидела выставку рисунков к 8 Марта. Признаюсь, свой портрет я искала с некоторым страхом: дело было в самый разгар 90-х, и денег не хватало не то что на парикмахерскую, но даже на еду. Вид у меня в те годы был измождённый, и, как вскоре выяснилось, я находилась уже на краю депрессии, с которого через пару недель сорвалась. Помимо этого, у меня давно уже был наполовину сколот передний зуб, и это тоже мешало улыбаться.

Каково же было моё потрясение, когда я обнаружила, что сын изобразил меня с золотыми волосами и весёлой улыбкой. Как озарение, пришла мысль: детям не важны мелочи и пустяки – они проникают в самую сущность явлений. Мама - это красота, добро и улыбка. И реальная мама может быть уставшей и сердитой, но ребёнок будет рисовать её весёлой и красивой. Во всяком случае, до тех пор, пока не убедится в обратном. Поэтому к детским рисункам надо относиться бережно и внимательно, помня, что искусство – способ познания мира. Однако чего мы чаще всего требуем от ребёнка? Чтобы он рисовал и лепил, добиваясь максимального сходства с реальностью.

И вот вырастает человек, для которого высшая похвала произведению искусства – «как в жизни», а то и «как на фотографии», сводящая роль искусства к простому копированию. А ведь останавливать наш взор должно как раз то, что не совпадает с нашим представлением об окружающем мире, потому что именно эти вещи могут открыть нам истину. Художник не просто срисовывает с натуры или беспорядочно бросает краски на холст – он пытается постичь смысл того, что видит. Изобразительное искусство открывает нам жизнь такой, какая она есть на самом деле, а не такой, какой мы привыкли её воображать. В этом искусство сближается с наукой, и в современной философии есть специальный термин – ненаучные формы познания. Не надо, подобно некоторым учёным, скептически относиться к этим формам, потому что и философский способ познания тоже входит в эту категорию. Искусство и наука не противопоставлены, а дополняют друг друга.

Поэтому попробуйте в музее не проходить мимо того, что вам непонятно, а остановиться и подумать, почему. Приучитесь останавливаться перед одной картиной, на которой изображён, например, пейзаж, и задумываться, почему именно этот вид, зачастую весьма обыденный, привлёк внимание художника. Поверьте, это очень интересно и очень многое поможет понять... в себе.

Это довольно интересный вопрос, полного ответа на который пока еще не существует, насколько я знаю. И я попытаюсь ответить именно с научной/биологической точки зрения, без какой-либо попытки философствования или придания смыслов (я предупредил!).

Но есть предположения. Для начала позвольте небольшой пример:

Что вы видите на этой картинке? Скорее всего вы видите тут довольно скептичное (или просто недовольное) лицо и криво нарисованный куб. Правильно? На самом деле, конечно же, никакого лица тут нет. Это просто две точки и косая черта. Но вы видите лицо. Вы не можете не видеть лицо. Более того, вы даже "видите" "эмоцию" на этом "лице" (больше кавычек!).

Куба тут тоже нет. Куб фигура трехмерная, а рисунок двумерный. Но вы же "видите" объем. Но на деле это просто несколько кривых линий. И вот тут вы должны, по хорошему, остановится и задуматься: а что за чертовщина тут вообще происходит. почему вы вместо двух точек и черточки видите лицо? Каким образом это вообще может быть лицом? Откуда куб? Почему вы не можете перестать.

Ну вот теперь смотри сюда. Те же элементы:

Да, вот теперь это набор каких-то точек и кривых линий, каким он и являлся все это время. Магия пропала.

К чему я это все. Я это к тому, что мы видим мир не таким, какой он есть (чтобы это ни значило). Мы видим модель, построенную на интерпретации сигналов от органов чувств. И эта модель проходит огромную обработку, с вычленением разных объектов, достраивании недостающего и т.д. И это все совершенно неконтролируемо. Но иногда эта система сбоит, и получаются вот такие картинки:

Многие могут по несколько минут смотреть на картинку и не видеть ничего, кроме кирпичной стены. Но после того как увидят это "что-то еще" - оно уже будет там навсегда. Это опять же показывает, что как мы видим не то, что есть. Картина мира доходит до нас только после тяжелой постобработки нашими нейронными сетями мозга. Из сигналов вычленяется важное и отсеивается лишнее. Причем, что важно, а что лишнее - очевидно далеко не всегда. Как на картинке выше, например.

И так, при чем тут вообще искусство? Ну, по одной из гипотез, искусство это, в том числе и использование недокументированных особенностей этих самых нейронных сетей. Это позволяет нам видеть нам на размалеванных тряпках, то чего там на самом деле нет, слышать в странных ритмичных и пиликающих звуках вдохновенные мелодии и так далее.

То есть, грубо говоря, искусство может быть просто побочным продуктом критически-важных каналов обработки информации, и не нести в себе никакой практической ценности (с биологической точки зрения, конечно).

Но, скорее всего, все гораздо сложнее и эта гипотеза не претендует на исчерпывающее объяснение всего феномена, как обычно. Ну, например потому, что само понятие красоты имеет биологический смысл. . Но это вообще вопрос, который очень сложно изучать, потому что в нем слишком много субъективного и наносного-культурного.